tomsk-narcology.ruРодителямПомощь при передозировке

Помощь при передозировке наркотиками: инструкция

Передозировка – это очень распространенное явление, встречающееся как у новичков, так и у опытных наркоманов. При этом состояние становится критическим, поскольку нарушаются функции дыхательной системы. Больной бездвижен, его лицо приобретает синюшный оттенок, дыхание становится прерывистым и клокочущим, а спустя короткий промежуток времени совсем прекращается.

Круглосуточная наркологическая клиника

Когда у вашего близкого человека проявляются вышеописанные симптомы, и он находится без чувств, необходимо попробовать вернуть ему сознание разговорами или громким криком. Если эти действия не помогают, нужно оказать первую помощь при передозировке, а именно:

  • Удостоверится, что во рту не скопились рвотные массы, препятствующие прохождению воздуха. Если они присутствуют, то надо удалить их пальцами, которые предварительно оборачиваются носовым платком;
  • Проверить на сонной артерии наличие пульса, и если он прощупывается, сделать через марлю искусственное дыхание «рот-в-рот» (частые и короткие вдохи должны восстановить самостоятельное дыхание пострадавшего);
  • Если пульс отсутствует, делается закрытый массаж сердца без искусственного дыхания.

Первая реанимационная помощь при передозировке наркотиками должна оказываться до приезда бригады врачей. 

Как распознать передозировку до наступления терминальной степени?

Критическое состояние при передозировке наступает не моментально. Ему предшествуют такие симптомы:

  • Озноб, сопровождающийся чрезмерной потливостью;
  • Чувство пересыхания во рту и жажда;
  • Побледнение;
  • Непрерывная и острая головная боль;
  • Головокружение и слабость;
  • Нестабильная работа сердца.

передозировка наркотиками помощь

Признаки передозировки разными видами наркотиков

Кроме того, в зависимости от типа принятых наркотиков, симптоматика может отличаться.

Передозировка опиатами характеризуется:

  • Меловой кожей лица с некоторыми проявлениями синевы;
  • Хриплым и неритмичным дыханием;
  • Еле ощутимым пульсом.

При передозировке стимуляторами наблюдаются:

  • Сильные головные боли, которые ни на минуту не прекращаются;
  • Тошнота и рвота;
  • Боли в сердце;
  • Проблемы с речью;
  • Пена изо рта;
  • Внезапные обмороки.

При передозировке галлюциногенами возникает:

  • Панический страх;
  • Боязнь умереть по каким-либо причинам;
  • Попытки от кого-то убежать или спрятаться.

Помощь при передозировке экстази, галлюциногенными грибами или ЛСД заключается в психологическом воздействии. Еще до приезда специалистов надо успокоить человека, постаравшись убедить, что его страхи не имеют никаких оснований. Необходимо организовать спокойную обстановку без громких звуков и яркого света. Однако полная темнота также противопоказана. Если у пострадавшего наблюдается одышка, попросите его глубоко вдохнуть, а затем медленно и удлиненно выдохнуть.

Помощь при передозировке любыми наркотическими веществами должна быть оказана как можно скорее. Само ничего не проходит, а боязнь, что о наркотической зависимости близкого человека узнают посторонние, может стоить ему жизни.

Мы оказываем медицинскую помощь наркозависимым людям полностью анонимно, поэтому при первых подозрениях на передозировку сразу же звоните в клинику.

Люди умирают! Как бороться с зависимостью?

Рассчитать стоимость лечения
Мы гарантируем полную анонимность и не передаем информацию третьим лицам. Специалист свяжется с вами в течение 15 минут.
1. Срок употребления
2. Возраст человека
3. Пол употребляющего
4. Выберите вещества, которые употребляет человек
5. Ваши данные
Напишите нам в ватсап!